?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чаплин продолжает выстраивать свою апологию силы, власти, войны, земной иерархии и стяжательства.

Вот отличный пример того, к чему привело признание текстов Танаха (Ветхого Завета) в качестве "священных" в общине, назвавшей себя "христианской". Когда необходимо, откладываются в сторону все аллегорические толкования, говорится прямо о том, что Бог санкционировал убийства:



"В Священном Писании Бог повелевал убивать определенные категории преступников и грешников. В Новом Завете эти повеления не повторяются, но в то же время, совершенно очевидно, что Господь не осудил воинское служение, он не был пацифистом, он не призывал к тому, чтобы все армии были распущены и все правоохранительные структуры того времени были распущены. ... Если на тебя посягают – лучше не защищаться. Но если посягают на тех, кто связан с тобой теми или иными узами, на тех, кто тебе дорог, на твои святыни, на твою веру, на твою духовную свободу, на духовную свободу твоего народа, нужно защищаться. Если посягают с оружием в руках, нужно защищаться точно также".
Если уж и говорить о "святынях", то разве какие-то храмы, гвозди, ризы могут быть большими святынями, чем Сам Иисус? Однако он запретил ученикам защищать Себя. А слова из Нагорной проповеди о "непротивлении злу" даже и напоминать неудобно, все их помнят. Интересно было бы услышать из уст Чаплина слова Евангелия, где Иисус одобрял бы "воинское служение". По чаплинской логике, Иисус должен был бы возглавить войну против римлян, которые уж так покусились на "духовную свободу еврейского народа", что даже храм в итоге разрушили.

Далее идет гимн "церковному" стяжательству, в котором поминаются приношения в "храмы" во времена блокады Ленинграда.  Утверждается, что без приношений в храмы народ погибнет. Однако посыл Евангелия совсем иной: напои жаждущего, накорми голодного. Иисус поминает царя Давида, который, когда был голоден, ел со совими ближнего "хлебы приношения" в храме. 

"Епископ в храме - это образ царствующего Христа, и ему приличествуют дорогие вещи", - говорит Чаплин. Интересно, что это за "царствующий Христос"? В Царствии Небесном, где никто не собирает сокровищ? Какие же там могут быть сокровища? Опять мы сталкиваемся все с тем же стремлением к мирской власти. Иисус отверг искушение царствами, епископы же хотят подражать не реально существовавшему Иисусу, но некоему "царю", в котором от Иисуса ничего не остается, у которого вместо любви - суд и кара, вместо отдачи - требование приношений, вместо мира - джихад.

И, наконец, "неплохо" смотрится у Чаплина оправдание идеи иерархии. Иерархии самозванных "отцов", "учителей" и "наставников" - самозванных, поскольку Иисус заповедал никого такими словами не называть. "Кто возвышает себя, тот унижен будет". "Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими, Но между вами да не будет так... так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих".

Comments

vasia_tapkin
Apr. 26th, 2012 10:53 am (UTC)

====== Василий, я в «конторе» с 1991 года.

----------- В таком случае Вы отравлены её тлетворным духом ничуть не менее Вашего покорного слуги. Но я пять лет назад твёрдо распрощался с ней окончательно и бесповоротно, и не просто «ушёл» оттуда, а именно был со страшным «позором» изгнан, с жёстким запретом хотя бы просто упоминать «моё» имя где-либо, когда-либо и в каком угодно случае.
За одно-единственное поминание «Васи Тапкина» на главном рассаднике религиозного и бытового сумасшествия в русскоязычном интернете – «форуме имени протодьяка всея руси г-на кураева» один из моих френдов был забанен там – навсегда.

====== По отношению к ней моя точка зрения менялась.

----------- Это хорошо.

====== Сейчас она весьма близка к Вашей.

----------- Если это действительно так, тогда я очень рад сему обстоятельству.

====== Мистическая Церковь Иисуса не имеет отношения ни к каким земным организациям, конфессиям, деноминациям.

----------- предпочитаю иной «термин» - Христова Экклесиа, на мой «вкус» «мистическая» – всё-таки именно некая редукция, впрочем – не настаиваю.

====== В нее входят все люди доброй воли, в том числе и те, кто не считает себя «христианином». Имхо.

----------- Это довольно известный «экклесиологический конструкт», но, боюсь, что он не совсем христианский. Христианин принимает Господа нашего Иисуса Христа как личного Спасителя, и считает самым «основанием» своего дольнего бытия - жизнь, выстроенную по Заповедям Господним.
Разумеется, всё это отнюдь не делает его «автоматически» святым (в том смысле как свят преподобный Сергий Радонежский), а всего лишь позволяет ему иметь неложную «точку отсчёта» в любой ситуации.




Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner